У «Феррари» на автодроме Сахир вновь получилось дать бой «Мерседесу». Себастьян Феттель сумел опередить Нико Росберга еще в квалификации, составив пару на первом ряду Льюису Хэмилтону. А уже на первом круге вице-чемпиона мира прошлого года оттеснил на четвертую позицию и Кими Райкконен. Однако затем Росберг собрался и смог в гонке опередить оба «Феррари», расположившись на второй позиции вслед за Хэмилтоном. Тем не менее «Мерседес» не смог в итоге завершить дело очередным дубле.
После пит-стопов Феттель за счет более ранних заездов в боксы дважды оказывался впереди Росберга, но тот всякий раз догонял соотечественника и выходил вперед. Причем во втором случае четырехкратный чемпион мира допустил ошибку на выходе из последнего поворота, из-за чего повредил переднее антикрыло. Из-за этого ему пришлось заезжать в боксы на третий пит-стоп. Это отбросило его на пятое место позади еще и «Уильямса» Валттери Боттаса, но пройти того оказалось не так-то просто. Феттель на протяжении многих кругов держался меньше чем в секунде от финна, но тот оборонялся безошибочно, да и с машиной у немца, вероятно, были трудности. В итоге пройти «Уильямс» у Себа так и не получилось, и триумфатор гонки в Малайзии закончил «Гран-при Бахрейна» лишь пятым.
Кими Райкконен на другой «Феррари» избрал тактику, отличающуюся от той, что была у его партнера по команде и у «Мерседесов». Финн решил провести отрезок между первыми и вторыми пит-стопами на «медиуме», а не на «софте», и в этот момент эта резина сработала хорошо. Перейдя на более мягкие шины на последней стадии гонки, Райкконен стал приближаться к Росбергу. За несколько кругов до финиша финн, контракт которого на будущий сезон во многом будет зависеть от результатов нынешнего года, еще не находился в зоне, когда можно было бы воспользоваться DRS. Однако у Росберга на выходе из первого поворота случилась проблема с тормозами, чем чемпион мира-2007 и воспользовался. Райкконен вышел на второе место и стал четвертым пилотом, поднявшимся на подиум в нынешнем сезоне.
Впереди всех же вновь оказался Льюис Хэмилтон. Действующий чемпион мира имел одну небольшую проблему на первом пит-стопе, но не потерял столько времени, чтобы утратить свое преимущество в гонке, хотя Райкконен на финише оказался не так и далеко. Британец продолжает наращивать свой отрыв в чемпионате мира и уверенно задвигать партнера по команде на вторые роли.
Для россиянина Даниила Квят после провала в квалификации, где он впервые в карьере не смог выйти из первого сегмента и занял худшее в карьере 17-е место, «Гран-при Бахрейна» не обещал легкой жизни. Позади его «Ред Булла» на стартовой решетке находились лишь два болида «Манора», поскольку Дженсон Баттон, не показавший времени в квалификации, и вовсе не стартовал. «Макларен» решил не рисковать, так как проблемы с ERS у чемпиона мира-2009 не были решены, и его выступление было небезопасным.
На старте также возникли проблемы у «Уильямса» Фелипе Массы - он не смог уйти на прогревочный круг, но механики оперативно решили его проблемы и запустили в гонку с пит-лейн. Квят на первом круге сумел опередить «Лотус» Пастора Мальдонадо, однако затем венесуэлец отыгрался, а после россиянина обошел еще и Масса. Позднее Квят закрепился на 16-й позиции, поскольку Йос Ферстаппен на «Торо Россо» заехал на незапланированный пит-стоп, получив повреждение переднего крыла на первом круге.
Имея за счет досрочного окончания квалификации в запасе пару свежих комплектов «софта», Квят выбрал тактику с двумя пит-стопами, которые происходили чуть позже, чем у большинства других гонщиков, и использовал «медиум» на заключительном отрезке дистанции. По ходу первой волны остановок на пит-лейн россиянин опередил «Макларен» Фернандо Алонсо на трассе и поднимался даже до 6-й позиции. Однако побывав в боксах, он вновь откатился на 16-е место.
Затем совершив пару обгонов, он поднимался до 8-й строчки, а после второго пит-стопа оказался на 15-й позиции, откуда и начался его подъем. На своем заключительном отрезке Квят вновь обогнал Алонсо, а поскольку ряд гонщиков выбрали тактику трех пит-стопов, сумел войти в очковую зону. Разница между «медиумом» и «софтом» в концовке вероятно оказалась не столь большой как ожидалось большинством, и на более мягкой резине соперники не смогли отыграть у Квята достаточно времени, чтобы ликвидировать разницу в один заезд в боксы.
Незадолго же до финиша «Ред Булл» россиянина настиг и обогнал также имевшего проблемы по ходу гонки Массу и вышел на девятое место. Позиция выше пока никак не дается Квяту в гонках. Но с учетом неудачи в квалификации в Бахрейне, ее можно расценить как позитивный результат. Партнер россиянина Даниэль Риккьярдо провел очередную уверенную гонку и закончил ее на шестом месте. Причем на последнем круге у австралийца взорвался мотор, однако он сумел завершить дистанцию, припарковав машину сразу после финишной черты. В очковую зону вновь попал француз Ромэйн Грожан на «Лотусе», а также Серхио Перес на «Форс Индии», которые, как и Квят, успешно использовали стратегию двух пит-стопов.
Сахир (Бахрейн). Чемпионат мира. 4-й этап. «Гран-при Бахрейна».
1. Хэмилтон (Великобритания, «Мерседес») - 1:35.05,809.
2. Райкконен (Финляндия, «Феррари») - отставание 3,380.
3. Росберг (Германия, «Мерседес») - 6,033.
4. Боттас (Финляндия, «Уильямс») - 42,957.
5. Феттель (Германия, «Феррари») - 43,989.
6. Риккьярдо (Австралия, «Ред Булл») - 1.01,751.
7. Грожан (Франция, «Лотус») - 1.24,763.
8. Перес (Мексика, «Форс Индия») - 1 круг.
9. КВЯТ (Россия, «Ред Булл») - 1 круг.
10. Масса (Бразилия, «Уильямс») - 1 круг.
11. Алонсо (Испания, «Макларен») - 1 круг.
12. Наср (Бразилия, «Заубер») - 1 круг.
13. Хюлькенберг (Германия, «Форс Индия») - 1 круг.
14. Эрикссон (Швеция, «Заубер») - 1 круг.
15. Мальдонадо (Венесуэла, «Лотус») - 1 круг.
16. Стивенс (Великобритания, «Манор») - 2 круга.
17. Мери (Испания, «Манор») - 3 круга.
Не финишировали: Ферстаппен (Голландия, «Торо Россо»), Сайнс (Испания, «Торо Россо»), Баттон (Великобритания, «Макларен»).