В Китае прошёл третий этап Формулы-1, который хотя и не подарил неожиданных результатов, наделал много шуму в паддоке. Нико Росберг обвинил лидирующего в чемпионате напарника в эгоизме, заявив, что тот чуть было не поставил под угрозу победный дубль «Мерседеса».
О дальнейших перспективах Нико Росберга, статусе новой «Феррари» и сложных отношениях «Ред Булл» и «Рено» с Формулой-1 - в нашем очередном обзоре иностранной автоспортивной прессы.
Росберг «на развилке»
Главной темой после финиша гонки стали обвинения Нико Росберга в адрес собственного напарника. Немец заявил, что англичанин намеренно притормозил после первого пит-стопа, чтобы поставить под угрозу его второе место. И хотя Тото Вольф заявил, что между его гонщиками нет никакой вражды, противостояние Хэмилтона и Росберга не покидает заголовки новостей.
«Почему же Росберг не попытался обогнать Хэмилтона, если считал, что тот сдерживает его? Потому что психологически запуган восемью победами Льюиса в десяти последних гонках? - пишет для The Guardian Пол Уивер. - Росберг знает, что ему не победить Хэмилтона в очной схватке, если обе машины в одинаковом состоянии».
«Вероятно, мы становимся свидетелями ментального распада Нико Росберга как пилота. Его реакция на поражение от Льюиса Хэмилтона рассказала нам очень много о том, что происходит у немца в голове, - пишет Джонатан Макэвой на страницах The Daily Mail. - Льюис там, похоже, смотрится как размытая фигура ненависти».
«Многое изменилось после прошлогоднего столкновения в Спа, когда команда сделала Росберга козлом отпущения. Тогда Нико получил чувствительный психологический удар в решающий момент чемпионата, а Льюис с тех пор стал фактически непобедим, - продолжает британский журналист. - Я не списываю немца со счетов, я верю, что он гораздо крепче, чем его прозвище Бритни Спирс, он может быть 'грязным', как отметил Ники Лауда. Немец сейчас на развилке своей карьеры. Если в ближайшее время он не найдёт способа победить Хэмилтона, может угаснуть, как угас в 'Ред Булл' Марк Уэббер».
«Проблема трассы в Шанхае в том, что передние шины она нагружает больше, чем задние. Когда машина приближается к впереди идущей, нагрузка на резину становится ещё выше, - в некотором смысле оправдывает Росберга немецкая Auto Motor und Sport. - Этот аспект является главной сложностью при обгонах в Китае».
Единственный соперник «Мерседеса»
Третий подиум Себастьяна Феттеля в трёх Гран-при сезона стал очередным подарком болельщикам «Скудерии». После победы в Малайзии итальянская пресса превозносила команду до небес, а в самой стране был настоящий праздник. В Китае «Феррари» добилась чуть более скромных результатов, но это не повлияло на настроение тиффози.
«После Гран-при Китая у 'Феррари' много поводов для радости. Главным из них является подтверждение того факта, что 'Скудерия' остаётся единственным соперником 'Мерседеса' в Кубке конструкторов, - считает Мауро Касадио из La Gazzetta dello Sport. - SF15-T была стабильна, аккуратна с шинами и отлично проявила себя в любых условиях. Складывалось ощущение, что подиум команде гарантирован.
При этом команда непрерывно работает над развитием автомобиля и привезла в Китай пакет обновлений, который первоначально должен был появиться позже. Однако более решительного прогресса команда должна будет добиться в первом европейском Гран-при - в Испании. Не будем забывать, что у 'Феррари' больше жетонов на развитие двигателя, чем у 'Мерседеса' - 10 против 7. Так или иначе сейчас задача-минимум - подиум».
Рассвет в Хинвиле
Не обходятся без внимания очередные успехи возрождающегося «Заубера». В Китае Фелипе Наср и Маркус Эрикссон уже во второй раз принесли команде двойной финиш в очках. В трёх последних Гран-при «Заубер» набрал больше очков, чем в 22 гонках до этого.
«Петер Заубер теперь может вздохнуть с облегчением. Прошлый год сложился для его детища ужасно, в постоянной борьбе за существование. Кульминацией испытаний и невзгод стали судебные разбирательства на старте сезона в Австралии, - пишет швейцарская Blick. - А теперь 'Заубер' возвращается на большую сцену Формулы-1! Этот результат - словно бальзам для исстрадавшейся души Петера Заубера».
Издание также спросило у создателя команды, что он ответил бы перед стартом сезона, если бы ему сказали, что «Заубер» после трёх гонок будет на четвёртом месте Кубка конструкторов? «Я бы сказал: 'Не может быть', - признался Петер. - В любом случае это иллюзия - думать, что мы удержим это место. Но даже шестая строчка была бы потрясающим результатом». «В Хинвиле светит солнце, хотя в Формуле-1 по-прежнему облачно, - завершает материал Феликс Бингессер. - Несмотря ни на что, 'Заубер' возвращается. Во всех смыслах».
«Без соответствующего двигателя»
Гран-при Китая также продемонстрировал, что бывших чемпионов из «Ред Булл» продолжает лихорадить. После очередного отказа двигателя сошёл Даниил Квят. Помимо россиянина без очков по вине французских мотористов остался и Макс Ферстаппен. Более того, представители «Рено» уже заявили, что проблемы, вероятно, продолжатся и на следующем этапе в Бахрейне. Взаимных обвинений, как это было после гонки в Австралии, на этот раз официальные лица не озвучивали, однако неудобных вопросов и к «Ред Булл», и к «Рено» накопилось множество.
«Моторист признаёт, что проблемы с двигателями у 'Ред Булл' и 'Торо Россо' могут повториться и на следующем этапе, - пишут в своей заметке для британского Autosport Бен Андерсон и Мэтт Бир. - Глава 'Рено Спорт' Сирил Абитебуль заявил, что его инженерам приходится рисковать, чтобы добиться большей мощности, и возникшие в Китае проблемы не были сюрпризом». «Нам остаётся лишь собрать вещи в Бахрейн и надеяться на лучшее», - цитирует издание руководителя «Ред Булл» Кристиана Хорнера.
Вместе с этим американские СМИ обращают внимание на новые угрозы со стороны Дитриха Матешитца. «Владелец империи 'Ред Булл' подтвердил, что рассматривает уход из Формулы-1, если его команды перестанут быть конкурентоспособными, - сообщает Люк Смит. - Мультимиллиардер заявил следующее: 'Без соответствующего двигателя, будь у нас даже самая лучшая машина вместе с первоклассными пилотами, мы всё равно не сможем бороться за победы. Да и расходы могут оказаться слишком высокими. В любом случае никто не говорил, что мы будем продолжать вечно'».