Невозможное возможно. Кто остановит Марка Маркеса?

В ближайший уик-энд в Катаре стартует новый сезон чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам в королевском классе MotoGP. Все гонки чемпионата в прямом эфире в Казахстане вновь будет транслировать телеканал СТВ при поддержке Евразийского банка. Корреспондент Vesti.kz, а по совместительству и комментатор телеканала СТВ предлагает свой прогноз относительно главных претендентов на итоговый подиум.

Начнем с действующего двукратного чемпиона мира из команды Honda испанца Марка Маркеса. 10 побед в 10 стартовых гонках прошлого года и досрочное оформление чемпионства само по себе говорит о том, что Марк - главный претендент на титул в 2015-м году. И, положа руку на сердце, серьезных предпосылок к тому, что Маркес резко сдаст позиции - не видно. Предсезонные тесты Honda прошла как всегда в лидерах, серьезных травм 22-летний пилот в прошлом году и в межсезонье не получал. С психикой него все в порядке - в прошлом году он легко справлялся с давлением общественности. Амбиции молодой испанец также никуда не растерял - да, он выиграл два последних сезона, но до ранга суперзвезды уровня Валентино России ему еще очень далеко. Хотя третье подряд чемпионство, безусловно, к этой вершине его приблизит.

«Я не могу дождаться начала нового сезона. Мы провели мощную предсезонную кампанию, хотя тесты в Катаре сократили до двух дней, так как пошел дождь, который был очень странным. В любом случае я готов к первой гонке сезона. Лосайл не входит в число моих любимых треков, но мне нравится гоняться по нему. К тому же этот трек принимает первый этап сезона, который является ознаменованием начала чемпионата», - отметил Маркес в недавнем интервью, которое приведено на сайте Motogp-news.ru.

Хорхе Лоренцо. Именно этого парня я возведу в разряд главного конкурента Маркеса. И причин тому несколько. 27-летний представитель команда Yamaha провел провальный для себя прошлый год. Конечно, третье место, кто-то можно назвать суперуспехом, но только не он. Двукратный чемпион мира, первый номер команды (по крайней мере перед началом прошлого года именно так его позиционировали) - просто не может себе позволить такой результат. И, что вдвойне должно быть обидно - винить Хорхе некого. Да, Yamaha в первой половине сезона проигрывала в темпе Honda, но не мотоцикл виноват в падении в Катаре, а затем в фальстарте на Гран-при в США. Да, любой неудаче можно найти оправдание - Лоренцо тогда мог сослаться на травмы и сорванный период подготовки, но сейчас никаких отговорок у него нет. Еще одним ударом для Лоренцо стало поражение в чемпионате от партнера по команде, по истине ветерана и легенды мотоспорта Валентино России. Если на заре карьеры в королевском классе проиграть Доктору для Хорхе не было грехом, то сейчас ситуация совсем иная.

Таким образом, что мы видим? А мы видим сверхмотивированного, полностью выздоровевшего и голодного до реванша ТОП-пилота. Хорхе, можно не сомневаться, будет в этом году рвать и метать. Поможет ли ему в этом его байк? Большой вопрос. На тестах Yamaha по-прежнему немного проигрывает в темпе, но ситуация уже не такая критичная как была в прошлом году. Об этом неоднократно заявлял и сам Лоренцо и Валентино России, речь о котором пойдет ниже.

«Ме хочется забыть то, что произошло здесь год назад, когда была авария на первом круге. К счастью, в этом году мы приедем более подготовленными, первую часть сезона мы можем провести лучше, так что мы вполне на позитиве перед стартом гонки. В Лосайл мы отправляемся с предвкушением борьбы за первую победу», - заявил Лоренцо.

Валентино Росси. Вот, кого абсолютно не волнуют никакие предстартовые расклады. Вале - гонщик, который давно уже всем все доказал и последние годы может позволить себе гоняться просто в удовольствие. Что, собственно, он и делает. Да как делает! «Серебро» общего зачета прошлого года, победы на отдельных Гран-при и реальная борьба с Марком Маркесом в Катаре и на некоторые других этапах. На что будет способен Валентино в свои 36 лет - точный ответ знает только сами великий и ужасный. Одно можно гарантировать точно - скучно с Валентино нам не будет.

Дани Педроса. Вечно второй, вечно позади звездного пилота. Этого испанца из команды Honda уже бывает откровенно жаль. Вдумайтесь, для 29-летнего Дани этот сезон станет уже девятым (!) в сильнейшем классе. Трижды (!!!) он становился серебряным призером и ни одного чемпионского титула. Можно ли в такой ситуации не опустить руки? Можно! Дани - профессионал до мозга костей и свой шанс он будет искать вплоть до завершения карьеры. Если отбросить эмоции - Дани в самом гоночном соку и под ним в этом году будет возможно лучший байк в чемпионате. Почему бы не выстрелить именно сейчас?

Андреа Довициозо и Андреа Янон. От пилотов заводских команд мы плавно переходим к «полузаводской» команде Ducati. Хитрые итальянцы еще в прошлом году решили перевестись в open класс для получения некоторых преимуществ в виде большого объема топливного бака и возможности использовать больше разных комплектов резины. Это, правда, им не сильно помогло. Британский пилот Кэл Кратчлоу откровенно промучался с байком целый год по истечении сезона ушел, а Андреа Довициозо так и не смог найти баланс между мощностью и хрупкостью. В этом же сезоне ситуация может измениться кардинально. В команду пришел молодой итальянец Андреа Янон, который неплохо «отжигал» в прошлом году в Open классе и переход в более сильную команду даст ему новый стимул для роста, а что касается Дови - то приведу один интересный факт - именно Андреа стал лучшим по итогам последних предсезонных тестов, которые как раз прошли в Катаре. Вот так вот.

Стабильностью Ducati не отличаются со времен великого австралийца Кейси Стоунера, да и побед у команды не было с 2010 года. Я, почему-то, не сомневаюсь, что кому-то из двух Андреа в этом сезоне удастся эту тенденцию прервать. Возможно даже в Катаре….

Можно не сомневаться, что именно эти шесть пилотов станут главными действующими лицами стартующего сезона. Каким же он будет - покажет время. Я же поздравляю вас с возвращением шоссейно-кольцевого безумия на наши казахстанские экраны. Напомню, первый эфир сезона запланирован в ночь с воскресенья на понедельник, 30 марта. Начало в 00:00 по времени Астаны, не пропустите!









  • >> Премьер-лига упрется в потолок зарплат?

  • >> Убить Дракона

  • >> Премьер-лига упрется в потолок зарплат?